Развивающиеся авторынки растут, но не спасают
Страны юго-восточной Азии, традиционно считавшимися
бедными и маломощными демонстрируют невиданный рост продаж легковых
автомобилей достаточно престижных марок. Растут продажи как дорогих,
так и средних автомобилей. Похоже в ряде стран начинается новый
этап эволюции персонального транспорта – от велосипедов к мотороллерам,
от мотороллеров – к автомобилям.
Вьетнам считается, и по праву является, бедной
аграрной страной юго-восточной Азии. ВВП на душу население в нем
составляет всего 1,168 долларов, что не дает оснований автодилерам
ожидать каких-то серьезных продаж. Но это только кажется. Вьетнам
удивил мир резким ростом продаж автомобилей. Причина – широкое внедрение
кредит-авто.
Продажи машин во Вьетнаме выросли против аналогичного
периода прошлого года на тридцать процентов, рост невозможный на
любом развитом рынке. Интересно и то, что благодаря льготным кредитам
на отечественные автомобили, производимые самим Вьетнамом, впервые
продажи VAMA (ассоциация производителей автомобилей Вьетнама), превысили
продажи самой популярной доселе марки – Тойота. В численном отношении
машин продано достаточно немного – 27,896 штук. Из них в марте –
9,513.
Самой быстрорастущей маркой вьетнамских машин является
Truong Hai – они делают машины на базе KIA.
Транспортная инфраструктура Вьетнама не особенно
способствует вхождению в рынок престижных автомобилей – в Хошимине
и Ханое, самых населенных городах страны пробки настолько хронические,
что в них стоят даже мотороллеры.
Рынок престижных авто узкий… Но он растет самыми
бешеными темпами и уже вызывает интерес таких фирм как Peugeot.
Российское представительство французской фирмы сообщило, что рост
продаж такой модели, как кабриолет из семейства 207 каждый месяц
практически удваивается. И не смотря на то, что это все равно остаются
единичные продажи, через пару лет рынок Вьетнама может представлять
заметный интерес для западных компаний.
Источник: www.globalist.org.ua
14.04.2011
|