Вьетнамские эксперты полагают, что только финансово
состоятельные девелоперы с хорошей репутацией и четкой инвестиционной
стратегией смогут противостоять кризису в 2009 году.
Речь идет, прежде всего, о таких крупных игроках
вьетнамского рынка недвижимости, как "Keangnam", "Hyundai
RNC", "Vincom" и "Indochina Capital". Их
девелоперские проекты пользуются популярностью, причем это касается
как элитных апартаментов, так и жилья эконом-класса. Сегмент недвижимости
для покупателей со средним и низким уровнем доходов к тому же обладает
значительным потенциалом, поскольку ежегодно во Вьетнаме появляется
около 50000 семей, большая часть которых вообще не имеет жилья.
По данным Департамента по планированию и развитию
Хошимина, на местном рынке недвижимости, который является крупнейшим
в стране, действуют более 5000 компаний. Однако генеральный директор
компании "Novahomes" Нгуен Сюань Чо считает, что только
200 из них имеют достаточно финансовых средств, чтобы развивать
собственные проекты, причем лишь 100 способны при этом преодолеть
негативное влияние кризиса. Для остальных решением проблемы могут
стать, по мнению г-на Чо, продажа своих проектов и слияние с другими
компаниями.